ГЛАВНАЯ ФОРУМ ТАНЦЫ СТАТЬИ КЛУБЫ ШКОЛЫ ФОТО КОНТАКТЫ
 

     БАЧАТА: Что такое бачата

 
 

Меренге и бачата, два ритма, зародившиеся в Доминиканской Республике, имеют между собой очень много сходства и столь же много различий. Оба жанра имеют народное происхождение, оба нелегко добились общественного признания и оба вышли за пределы своей маленькой островной родины, сделавшись жанрами интернациональными. Но, в отличие от энергичного и беззаботного меренге, как нельзя более подходящего для веселых вечеринок, бачата создана для несколько иного времяпровождения. Не зря она получила название "musica de amargue" – музыка горечи. Темп ее гораздо более медленный, а тексты повествуют о страданиях неразделенной любви. Бытует мнение, что под бачату хорошо заливать горе спиртными напитками. Поэтому чаще всего эти мелодичные грустные песни можно услышать в барах и кольмадо (маленьких магазинчиках, где можно купить и на месте распить бутылочку-другую в компании еще нескольких посетителей).

Набор инструментов для исполнения бачаты немного отличается от того, что используют в традиционном меренге. Главная роль в бачате отведена акустической гитаре, или же ее ближайшему "родственнику", карибской гитаре рекинто, которая отличается резким металлическим звучанием. Техника игры на рекинто – перебор значительно более энергичный, чем на обычной гитаре. Что любопытно, такая же манера игры на гитаре существует во многих жанрах африканской музыки, что наводит на размышления об общих корнях. В качестве ударного инструмента в бачате используется бонго. Мараки иногда выступают как второй ударный инструмент, хотя в настоящее время предпочтение отдается гуире.

Музыкальный размер бачаты – 2/4. Хореография проста и незамысловата – четыре шага из стороны в сторону либо вперед-назад с акцентом на последний, в этот момент нога вытягивается немного вперед и ставится на мысок либо на пятку. Это характерное движение в бачате (как и еще одно – на счет четыре нога слегка сгибается в колене и остается на весу) делает танец похожим на забавные брачные игры птиц. Партнеры танцуют на очень близком расстоянии друг от друга, совершая также легкие круговые движения сцепленными в замок руками. Главная цель в танце – тесный контакт с партнером, поэтому поворотов крайне мало, но довольно часто используются боковые проходы и "перекидывание" дамы из стороны в сторону.

Бачату ошибочно считают жанром совсем молодым, отчасти благодаря тому, что широкую популярность эта музыка приобрела только в последние несколько лет. На самом деле, первые упоминания о ней относятся к шестидесятым годам XX века; Доминиканская Республика в это время переживала изменения в общественной жизни, связанные со свержением диктатора Трухильо. Бачата родилась как смесь болеро и доминиканского сона, на ее становление оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио Лос Панчос, трио Матаморос, Хулио Харамильо. Но вновь созданный жанр встретил на своем пути преграды, на преодоление которых ушло тридцать с лишним лет: долгое время бачата считалась вульгарной музыкой низших слоев, про которую говорили, что она позорит доминиканцев. Бачата не допускалась на радио, не продавалась в музыкальных магазинах, расположенных в приличных районах доминиканских городов.

Многие известные доминиканские музыканты пытались облагородить бачату, чтобы таким образом донести ее красоту до более требовательного слушателя. В 1990 году Хуан-Луис Герра принимает решение немного видоизменить этот народный жанр, отказавшись от оригинального, традиционного звучания. Альбом Герры "Bachata rosa" имел неожиданный успех. По сути дела, это было возвращение к истокам – болеро и сону. Но, начав сначала, удалось искоренить бытующие предрассудки в отношении к народной музыке – годы девяностые гораздо более либеральны, чем шестидесятые. Романтические мелодии Герры окрестили "розовой бачатой". Вслед за Геррой, поэтическую бачату начинает писать композитор и исполнитель из Сантьяго Виктор Виктор.

Итак, бачата была реабилитирована, а вместе с ней и те бачатеро, которые начинали играть эту музыку еще в восьмидесятых – Луис Сегура, Антони Сантос "Эль Майимбе де ла Бачата", Раулин Родригес "Эль Касике дель Амарге", Теодоро Рейес, Джоэ Верас. Огромный вклад в развитие не только бачаты, но и доминиканской музыки в целом внес перкуссионист Чичи Перальта (в частности, Перальта популяризовал некоторые африканские ритмы, такие как пало и га-га, так же презираемые в прошлом, как и бачата). Стремительно растет число молодых исполнителей бачаты – Йоскар Саранте, Сакариас Феррейра, Мончи и Александра, Луис Мигель дель Амарге, Франк Рейес.

В наши дни бачату слушают не только в Доминиканской Республике, очень популярна она в Пуэрто-Рико, США, Мексике, Испании, Голландии. Ее аудитория довольно молода, средний возраст поклонников бачаты – 23 года. Чтобы выйти на международный музыкальный рынок, бачате понадобилось гораздо меньше времени, чем ее собрату – меренге. Очарованные возможностями нового ритма, знаменитые меренгеро тоже бросились записывать бачаты. В околомузыкальных кругах поговаривают, что бачата представляет серьезную угрозу дальнейшему распространению меренге и росту его популярности. Может ли такое случиться на самом деле? Поживем, увидим...

Меренгемания
http://merengue.ru

 

 

SIBSALSA.RU © 2005


наверх
Официальный сайт любителей танца сальса г. Новосибирск
(
info@sibsalsa.ru)